Процедура пересмотра

Существует большое разнообразие процедур, связанных с характером государственной системы. Пересмотр может проводиться в три этапа: инициатива, разработка акта о пересмотре, принятие. Инициатива Принадлежит главе исполнительной власти в авторитарных режимах. В демократических режимах она либо принадлежит только исполнительной власти, либо может быть разделена между исполнительной и законодательной властью. В некоторых полупрямых демократиях инициатива может быть предоставлена народу, и тогда юрист во франции становится самым востребованным консультантом. Разработка акта о пересмотре Осуществляется исполнительной властью в авторитарных режимах, в демократических системах — либо парламентом, иногда специально для этого избранным, либо специально избранным Конвентом. Одобрение Может быть предметом плебисцита в авторитарных режимах. Впрочем, оно осуществляется либо парламентом, его квалифицированным большинством, либо народом, призываемым высказаться на референдуме. Если пересмотр путем применения обычая — нормальное явление, когда действует конституция, основанная на обычаях, то иначе обстоит дело при существовании писаной конституции. Действительно, Поскольку учредитель предусмотрел специальную процедуру пересмотра, то следует полагать, что другие способы пересмотра исключаются. Нельзя, однако, отрицать, что существуют некоторые Приемы , исходящие от органов публичной власти, с помощью которых они регулируют свои взаимоотношения. Можно ли признать, что такие приемы имеют юридическую

Силу? В Великобритании на Конституционные конвенционные соглашения, Устанавливаемые в результате применения таких приемов, нельзя ссылаться в суде. Во Франции существование конституционного обычая было предметом дискуссий, когда Президент республики использовал ст. 11 Конституции для ее пересмотра вместо ст. 89, посвященной исключительно ее пересмотру. Связано ли с этим приемом возникновение конституционного обычая? Ответ должен быть отрицательным. В рамках писаной конституции нет места для развития какого — либо обычая, противоречащего ей, поскольку должна действовать только институциональная учредительная власть при соблюдении условий, предусмотренных конституцией.

Наоборот, ничто не препятствует развитию истолковывающей или вспомогательной практики, которая может приобретать огромное политические значение без принудительной силы.

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *